Бренды в лицах: Франка Скала Кова
Франка Скала Кова

Франка Скала Кова

Одна из основательниц люксовых брендов швейцарской косметики, таких как Valmont, Cosmetiques, Swiss Balance, Unique — Swiss skin care cosmetics, Diva&Diva — professional skin care и GM total care.

Итальянка по происхождению, уже 45 лет живет и работает в Швейцарии.

В 1982 г открыла собственную лабораторию и встретила своего будущего мужа — доктора химических наук, специализирующего в области косметологии. После этого мир косметики навсегда стал частью ее жизни.

С 2006 г — соучредитель и генеральный директор Swiss Cosmetic Partners. Эта организация обеспечивает консультационный сервис и поддержку на всех этапах создания и продвижения продукта: концепция и разработка формул, упаковка и производство, маркетинг и продвижение.

Как вы считаете, прилично ли женщине задавать вопрос о возрасте?

— Генерал МакАртур говорил, что возраст — это самоощущение. И с данной точки зрения, вопрос на эту тему — абсолютно корректен (Смеется). Я, например, в свои за 70 ощущаю себя на 35.

Когда вы сами стали использовать антивозрастные средства?

— Мне было 23, когда я, посмотревшись в зеркальце, увидела первую маленькую морщинку у глаза и побежала покупать антивозрастной крем. С перепуга столько его намазала, что у меня к утру вспухли глаза. Так, я поняла, что косметику нельзя использовать «по наитию» — нужно разбираться в ее составе и соблюдать технику нанесения. Подбор средства — это вопрос состояния и типа кожи, а не «паспортных данных». Бывает, что в 25 лет есть необходимость в креме глубоко питающем и увлажняющем, а можно и в 35 обходиться увлажняющим с легкой текстурой.

Вы потрясающе выглядите — как вам это удается?

— Как в начале своей карьеры в 1982 году, так и сейчас я говорю, что лучшее anti-age средство — маски. С определенного возраста это должно стать железным правилом. Я чередую маски — антивозрастные, увлажняющие и регенерирующие. Встаю, умываюсь, делаю кофе, наношу маску, ну а затем иду в душ, после которого снимаю маску и использую крем.

Как правильно наносить крем на лицо?

— Это очень хороший вопрос. Никогда не ухаживайте за собой наскоро. Отведите несколько минут, чтобы прислушаться к себе, почувствовать себя красивой, любимой, желанной. С кремом обращайтесь так, словно это живое существо — движения должны быть нежными, но уверенными. Тогда — он сработает на все 100 %.

Всю свою жизнь вы генерируете все новые и новые идеи красоты — сначала клеточная косметика, затем коллагеновые маски, наконец, средства для интимной гигиены. Вам никогда не хотелось остановиться и сконцентрироваться на чем‑то одном?

— У Фредерика Бегбедера есть чудный роман «Любовь живет три года». Так вот любовь к любой косметической идее живет примерно столько же. За это время ты успеваешь вырастить свою дерзкую, сумасшедшую идею до уровня бренда. После этого ее необходимо отпустить на свободу. Например, продать. А там уже марка живет своей независимой жизнью.

Расскажите о своем первом детище?

— В начале 80-х у нас с мужем была цель создать косметическую линию, которая бы стала конкурентом самой известной на то время марки швейцарской косметики La Prairie. Мы стали сотрудничать с лучшими врачами и специалистами в области косметологии, так и появился Valmont. Марка очень быстро стала известной благодаря инновационной концепции в области клеточной терапии.

«Hysqia — средства для активных женщин, которые в любом возрасте продолжают ощущать себя соблазнительными. В линейке всего несколько продуктов. Молочко для интимного очищения, оно не требует применения воды. Антивозрастной крем, увлажняющая эмульсия, чувственное масло с золотыми частичками и подтягивающий крем для груди».

Вы много лет наблюдаете развитие бьюти-индустрии. Что изменилось в этой сфере за последние годы?

— С каждым годом работать в нише космецевтики становится труднее, поскольку многие ингредиенты запрещаются к применению или используются дозировано. Например, если раньше мы могли взять любую парфюмерную отдушку, то сейчас используем только натуральные эфирные масла. Я предпочитаю цитрусовые. Они тонизируют и улучшают настроение. Или, возьмем историю применения в дневных кремах солнцезащитных факторов. Когда‑то это было прорывом, и значение SPF доводили до 30 единиц. Сейчас, когда к этим веществам относятся уже не столь восторженно, эта цифра намного меньше.

Ваши марки активно продаются по всему миру, ассортимент различается в разных странах?

— Конечно, ведь в каждой стране существуют свои культурные особенности. Например, в Японии, где женщины имеют смуглую кожу, принято высветлять ее. Поэтому там я предлагаю кремы с подобными свойствами. В Италии большей популярностью пользуются автобронзанты, потому что там женщины все отдадут, лишь бы выглядеть загорелыми.

«У меня был лучший подопытный образец на свете для тестирования моей косметики — я сама. Всю продукцию испытываю на себе, поэтому в полной мере могу гордиться ее качеством».

Какова история создания бренда Hysqia?

— Как-то раз, когда я была юной, я разговорилась с одной элегантной и очень красивой женщиной. Ей было пятьдесят лет, и она собиралась повторно выйти замуж. Ее очень смущала седина. О бикини-дизайне в то время никто еще не слышал, и она решила сделать окрашивание «интимной зоны» самостоятельно. Последствия были плачевны: стойкая краска для волос оказалась слишком агрессивной — возникла аллергическая реакция… Много лет спустя я вспомнила эту историю и придумала такую специальную краску натурального оттенка шатен. Она подходит большинству женщин. Средство не только окрашивает волосы, но и восстанавливает их блеск. Затем коллекцию пополнили и средства ухода — так родилась марка НYSQIA.

Каков ваш жизненный девиз?

— Нравиться себе и быть любимой!