Дорогая и бюджетная косметика: в чем разница? / Бьюти-блог VallexShop
Стоимость косметических средств — острая тема, которая вызывает горячие споры. Кто-то считает, что цена определяет качество, а кто-то уверен, что все кремы разливают из одной условной «бочки», поэтому переплачивать смысла нет. Часто на средство за n тысяч рублей можно увидеть отзывы в духе: «Что в нем есть такого волшебного, чего нет в других? Вот я покупаю крем в аптеке за 300 рублей и очень довольна».

Давайте разберем этот вопрос подробно. Конечно, далеко не всегда дорогая косметика лучше дешевой — иногда мы платим просто за известное имя и красивую баночку. Но это больше свойственно люксовому уходу, а не космецевтике и линиям для домашнего ухода профессиональных марок. Эти средства часто подбирают для своих клиентов врачи-дерматологи и косметологи, поэтому в приоритет ставится результат, а не тактильное и эстетическое удовольствие от использования. Бренды, которые результат обеспечить не могут, на рынке просто не выживут — кто пойдет к косметологу, если не увидит эффекта от процедуры? А конечный эффект сильно зависит от постпроцедурного ухода, поэтому неработающие средства специалисты советовать не будут, соответственно, бренд лишится клиентов.



Далее, про красивую баночку. Внешний антураж — это еще не все, из чего складывается цена упаковки. Гораздо важнее, насколько упаковка позволяет сохранить активные ингредиенты. Например, для всех средств с витамином C правильная упаковка — ключевое условие их эффективности. Они должны быть упакованы в непрозрачные тубыгерметичные флаконы с помпой или — еще лучше — быть в виде порошка, который непосредственно перед использованием смешивается с эмульсией или кремом. Крем в классической банке, к сожалению, будет эффективен очень недолго, даже если его формула стабилизирована. Разработка упаковки стоит денег, что отражается на цене конечного продукта. Но кто обращает на это внимание? Большинство мыслит категориями «пластик» или «стекло», «красиво» или «некрасиво», не задумываясь о функциональности и гигиеничности.

Кстати, упаковка влияет и на расход продукта. Возьмем, к примеру, тоники. У профессиональных брендов они практически всегда с распылителем, что дает возможность наносить их не на ватный диск, который вбирает в себе большую часть продукта, а сразу на лицо. Получается, что условное средство из масс-маркета за 600 рублей закончится в три раза быстрее, чем, скажем, тоник от Pevonia за 1 800. Но, опять же, об этом кто-то задумывается при покупке? В основном все видят только начальную разницу в цене.


Далее, самое важное — формула средства. Есть активные ингредиенты, которые сами по себе стоят дорого и в бюджетный крем попасть просто не могут. Например, фитостволовые клетки — одно из главных открытий в косметологии второй половины XX века. Процесс их получения сложный, длительный и затратный. Чтобы добыть сырье для производства продукта, на выбранном растении или дереве сначала делается надрез, чтобы заставить клетки делиться в ускоренном темпе. Через какое-то время в месте повреждения образуется бесцветная клеточная масса — каллус. На следующем этапе каллус помещают в биореактор, где в специальной жидкой среде, куда не поступает свет, терпеливо выращивают. После чего начинается процесс экстракции необходимых веществ и работа над их стабилизацией — чтобы они не разрушились до того, как попадут в кожу. Представляете, сколько времени и денег на все это нужно и сколько человек вовлечено в процесс? Теперь задайте себе вопрос: может ли средство с фитостволовыми клетками стоить дешево? Если только производитель будет работать себе в убыток, а благотворительности в сфере производства косметики нет. Поэтому, если вы видите совсем бюджетный крем, где гордо указано «Со стволовыми клетками растений», имейте в виду: либо вас обманывают, либо этих стволовых клеток там ничтожно мало.


Активные ингредиенты — только половина дела. Крем или сыворотка не могут состоять исключительно из них. Необходима еще так называемая база — субстанция, в которую добавляют активные вещества. От базы зависят текстура, консистенция и другие тактильные ощущения, но что еще более важно — от нее зависит, смогут ли активные ингредиенты проникнуть в кожу. С этим напрямую связана эффективность средства. Космецевтические и профессиональные марки постоянно бьются, придумывая, как улучшить систему доставки активных веществ. Это исследования, это работа ученых и специалистов, это дорогостоящий расходный материал. Конечная цена продукции опять же растет. Просто прочитав этикетку, вы никак не сможете определить цену базы, поэтому и возникают претензии в духе «А я видела такой же крем в 3 раза дешевле».

Давайте возьмем, скажем, ретинол. Для превращения в активную форму и  реализации эффекта ретинол должен быть доставлен внутрь клетки кожи. Система доставки здесь является ключевым фактором эффективности. Бюджетные средства с ретинолом есть. Он даже может быть там в высокой концентрации. Но если он не сможет проникнуть в глубинные слои кожи, вы не получите желаемого результата. Считайте, просто выбросили деньги на ветер. Но дешево, да. 


А вот специалисты Pevonia, например, потратили 8 лет, чтобы разработать собственную зксклюзивную технологию Micro-Retinol. Благодаря этой технологии мельчайшие частицы ретинола «рассеиваются» внутри кожи. Выполняя функцию транспортной системы, микро-ретинол обеспечивает мгновенное и беспрепятственное поглощение активного ингредиента кожей, а также его целевую доставку в более глубокие слои эпидермиса. Да, средства с таким видом ретинола будут стоить уже не 500-800 рублей, а раз в 10 дороже. Но вы действительно увидите от них эффект. А это то, ради чего мы и покупаем косметику.

Все эти незаметные на взгляд простого потребителя вещи и определяют конечную стоимость и эффективность средства. И это все не к тому, что дешево хорошо не бывает. Бывает. Особенно, если речь идет о базовом уходе за молодой беспроблемной кожей. Например, если вы ищете простой увлажняющий крем. Чтобы он работал, не нужны ни дорогостоящие ингредиенты, ни какая то особая база и упаковка. А крему для чувствительной или стареющей кожи, нужны, чтобы производить тот эффект, который мы ждем. И крему для глаз нужна. И сыворотке против пигментации. Можете продолжить этот список сами. Поэтому здесь в большинстве случаев цена если не определяет, то влияет на качество. И это надо учитывать.